Информационный Канал Subscribe.Ru Огнетушители и самоспасатели! Все для Вашей безопасности в МАГАЗИНЕ 01.

Ищете документы? Нужны законы или указы?
Для отчета требуется бланк? Желательно в формате Word или Excel? - Вам на сервер КонсультантПлюс -
www.consultant.ru! Более 450 тыс. документов, обзоры законодательства; консультации по бухучету. Оперативно, актуально, достоверно, бесплатно!
Реклама


Право
Номер выпуска рассылки: 131
Дата выпуска рассылки: 2006-03-20

Количество подписчиков: 4409
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru


Вопрос: В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в п. 1 ст. 318 НК РФ, просим разъяснить следующее.
С какого момента организация вправе изменять свою учетную политику для целей налогообложения прибыли в части самостоятельного определения перечня прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)?

Ответ: Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ) внесены дополнения в п. 1 ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
При этом изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ в п. 1 ст. 318 Кодекса, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона (с 15 июля 2005 г.) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Следовательно, организации начиная с 1 января 2005 г. имеют право самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов, закрепив это в своей учетной политике для целей налогообложения.
В этой связи полагаем, что налогоплательщики вправе внести изменения в учетную политику, утвержденную на 2005 г.
В случае если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной политики для целей налогообложения прибыли в 2005 г., то, учитывая положения ст. 313 Кодекса, он имеет право внести в нее изменения и учесть изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ, начиная с налогового периода 2006 г.


Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 вышеназванной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
При этом объект налогообложения считается зарегистрированным и включается в налоговую базу с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса), которое может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган заблаговременно, то есть более чем за два дня до даты установки объекта (объектов) налогообложения. В вышеупомянутых формах заявления и свидетельства отсутствуют ссылки на дату установки налогоплательщиком каждого объекта налогообложения, а фиксируется дата представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 3 ст. 366 Кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В аналогичном порядке согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.
Согласно п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Аналогичны правила исчисления налога на игорный бизнес в случае выбытия объекта (объектов) налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ). При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Таким образом, п. 3 ст. 366 НК РФ устанавливает обязанность регистрировать новые объекты налогообложения за два рабочих дня до даты установки, а п. 4 ст. 366 НК РФ устанавливает, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
Просим разъяснить, с какого момента возникает и прекращается обязанность по уплате налога на игорный бизнес.

Ответ: В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.
По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса.
Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.03.2005 N A38-6015-17/784-2004 и др.).

 

 

 

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.
Рассылки Subscribe.Ru
Новости Виртуального Клуба Юристов
Рассылки Subscribe.Ru
Проблемы Процессуального права


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Юридическая компания "Легис Акцио"
Юридическая консультация - это первый шаг для принятия правильного решения. Вторая ступень - это передача юридической компании ведение дел.

АБ DIA Law International
Правовая защита организаций. Юридический консалтинг.

Юридическое представительство Ваших интересов в Санкт-Петербурге и Лен. области
Юридические консультации, составление договоров (контрактов), возврат долгов, защита - представительство в суде, оказание юр. услуг иностранным компаниям и многое другое. В СПб.


Прямые номера в коде (495), безлимитные тарифы от $78 в месяц!
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: igm109568@rambler.ru
Код этой рассылки: law.trudpravo
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль